Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт.
Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц.
В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт
Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф?
Цитата(stoper @ 26.10.2015, 12:41)

Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт.
Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц.
В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт
Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф?
Между выходной фазой частотника и нейтралью включить последовательную цепочку из резистора килоом на 200 и светодиодов оптрона PC814. Резистор можно заменить схемой "бестрансформатороного БП" из конденсатора и резистора, потом стабилитрон и сглаживающий конденсатор. Вторая половина оптрона - транзисторный выход, там всё понятно. На управление силовой релюшкой однофазного двига.
Ну или твердотельное реле с чувствительным входом, перед входом - гасящий резистор, выпрямитель с конденсатором, чтобы сгладить шим частотника.
Alexander_I
26.10.2015, 13:30
Непонятна вообще постановка вопроса. Что вы хотите делать-то с однофазным двигателем? Подключать его вместо трехфазного и регулировать его обороты? И еще, что значит "одновременно", это две нагрузки по 1.5 кВт к частотнику 1.5 кВт?
Цитата(Alexander_I @ 26.10.2015, 13:30)

Непонятна вообще постановка вопроса. Что вы хотите делать-то с однофазным двигателем? Подключать его вместо трехфазного и регулировать его обороты?
Похоже просто хотят чтобы он включался когда вращается трёхфазный.
Alexander_I
26.10.2015, 13:42
Тогда что мешает подать сигнал управления на частотник и на реле включения однофазного двигателя? Загадка...
То, что частотник, может быть, управляется миллиамперами, например.
kossn93
26.10.2015, 18:49
практически на всех современных частотниках есть конфиг. реле, выставте в настройках что-бы оно включалось когда работает двигатель.
Цитата(UraGun @ 26.10.2015, 14:33)

Похоже просто хотят чтобы он включался когда вращается трёхфазный.
именно так.
Двигатель 220в должен включасться одновременно с двигателем 380в, они делают разную работу, но одновременно.
В частотнике, во первых, нет резерва мощности, тем более перегружать одну фазу. А во вторых, тянуть коммутацию для двигателя 220в от шкафа управления далеко и неудобно, а на месте всего полметра расстояние между двигателями.
Я не против пускателя или реле, но получается что управляющий сигнал на него подаётся с одной фазы 380в
не, не получается перехитрить.
Даже если удастся снять с трёхфазного двигателя управляющее напряжение для пускателя однофазного двигателя, то на однофазный всё равно тянуть провод питания. Так что экономии на проводке не получается
HasBolla
27.10.2015, 8:25
Возьмите питание на 1-фазник с вводных клемм частотника, поставьте пускатель и подайте на пускатель управление от одного из конфигурируемых реле в частотнике, которое запрограммте на включение при пуске частотника. Или все релюшки заняты? Схемку существующего подключения приложили бы для наглядности.
Частотник согласно принятой схеме крутит четыре одинаковых двигателя 380в по очереди и не различает, каким из моторов управляет в данный момент. Переключениями занимается контроллер через 4 промежуточных реле и 4 пускателя.
Разумеется, питание на двиг. 220в можно коммутировать через эти реле, но не охота тянуть такую кучу проводов, трасса неудобная.
Vovka165
27.10.2015, 11:55
Цитата(stoper @ 27.10.2015, 11:39)

Разумеется, питание на двиг. 220в можно коммутировать через эти реле, но не охота тянуть такую кучу проводов, трасса неудобная.
Питание для двигателя 220В, хоть и не удобно, а тянуть придётся. И будет там не куча проводов, а всего три, фаза, ноль и заземление. Возьмите например провод ПВС 3х1,5 или какой у вас там по току подходит.
Если логика позволяет, то перехитрить можно.
Нужно чтобы мелкий двигун включался когда три других движка выключены? А когда кто то из них включен, мелкий не работает? ничего не путаю?
Что мешает по жиле одного кабеля подать фазу, а по жиле другого, нолик? когда движки отключены от частотника.
а если жил в кабеле четыре? жёлто-зелёную можно на другие нужды задействовать, заземление движка естественно нужно сохранить. Не заземлённые движки на инверторе ужас как фонят.
Vovka165
28.10.2015, 8:03
Цитата(Олег_ @ 27.10.2015, 20:31)

Если логика позволяет, то перехитрить можно.
Нужно чтобы мелкий двигун включался когда три других движка выключены? А когда кто то из них включен, мелкий не работает? ничего не путаю?
Что мешает по жиле одного кабеля подать фазу, а по жиле другого, нолик? когда движки отключены от частотника.
а если жил в кабеле четыре? жёлто-зелёную можно на другие нужды задействовать, заземление движка естественно нужно сохранить. Не заземлённые движки на инверторе ужас как фонят.
Уважаемый Олег, прежде чем что то писать, внимательно прочитайте первое сообщение автора темы.
Цитата(Олег_ @ 27.10.2015, 20:31)

Нужно чтобы мелкий двигун включался когда три других движка выключены? А когда кто то из них включен, мелкий не работает? ничего не путаю?
Если я в этом ошибся, подскажите где?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.